Версия для слабовидящих
Сегодня: 16.07.2018
Наш адрес: Россия, 410069, г. Саратов, ул. Шехурдина, 1
т.:(8452)38-02-37; факс:(8452)38-97-05

Обобщение надзорной практики за 2017 год

 
06.02.2018

Управлением ветеринарии Правительства Саратовской области проведено обобщение наиболее распространенных нарушений, допускаемых органами местного самоуправления при осуществлении их полномочий в сфере исполнения ветеринарного законодательства в 2017 году.

В соответствии со статьей 2.5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

Согласно статье 2.1 настоящего Закона Ветеринарные правила в области ветеринарии разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (Минсельхоз России).

В силу приказа Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» полномочия по ведению учета сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах граждан возложены на органы местного самоуправления.

Установлено, что за период 12 месяцев 2017 года государственной региональной ветеринарной службой в соответствии с ежегодным планом проверок на 2017 год проведено 48 проверок исполнения муниципальными образованиями Базарно-Карабулакского, Ртищевского, Екатериновского, Ровенского, Ершовского, Романовского, Турковского, Краснопартизанского, Питерского, Балтайского, Александрово-Гайского, Озинского, Дергачевского и иных муниципальных районов области требований вышеуказанного приказа Минсельхоза России.

Из 48 проверенных муниципальных образований в 44 муниципальных образованиях ведение похозяйственных книг осуществлялось с нарушением установленных требований федерального законодательства.

В большинстве случаев фиксируются факты несоответствия фактического количества поголовья животных в личных подсобных хозяйствах граждан, данным похозяйственного учета. Как показывает практика, причинами такого положения является нарушение требований названного нормативного акта при проведении учета животных.

Так, при проведении проверки администрации Орошаемого МО Дергачевского муниципального района Саратовской области выявлено, что сведения для записи в 3 раздел похозяйственных книг собираются путем лишь обхода хозяйств и опроса членов хозяйств, без пересчета в натуре.

Это является нарушением части 1 пункта 25 Приложения 2 к приказу Минсельхоза РФ от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов", согласно которому в разделе III указывают количество сельскохозяйственных животных, которое записывается после их пересчета в натуре в присутствии главы хозяйства и (или) взрослых членов хозяйства. Пересчет сельскохозяйственных животных в натуре производится в то время дня, когда сельскохозяйственные животные находятся на усадьбе.

Аналогичные нарушения имели место в администрации Ленинского, Липовского муниципального образования Озинского муниципального района и других муниципальных образованиях.

Как предусмотрено пунктом 27 приложения №2 к анализируемому приказу информация о наличии сельскохозяйственных животных, птицы, пчел записывается по состоянию на 1 июля текущего года. Должностным лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, следует регулярно опрашивать членов хозяйств и вносить предоставляемые сведения об изменениях, о количестве животных в хозяйстве в книги в подраздел "Дополнительные сведения об изменениях количества животных". Между тем, данные нормы исполняются не должным образом. Опросы не проводятся, в этой связи соответствующие изменения своевременно не вносятся в похозяйственные книги.

Нарушения пункта 27 приложения №2 зафиксированы в администрации Агафоновского муниципального образования, Питерского муниципального района, администрации Кипецкого МО, Альшанского МО Екатериновского муниципального района и т.д..

Администрацией Андреевского муниципального образования, Екатериновского муниципального района в нарушение пункта 5 приказа по истечении пятилетнего периода ведения похозяйственой книги, не издавался правовой акт об ее перезакладке.

По итогам проверок 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа, 29 материалов направлены для рассмотрения и привлечения к ответственности должностных лиц в администрации муниципальных районов.

На основании изложенного Главам администраций муниципальных образований особое внимание необходимо обратить на неукоснительное соблюдение требований приказа Минсельхоза РФ от 11 октября 2010 г. N 345. «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» в части обеспечения достоверного учета поголовья животных в ЛПХ граждан, своевременного внесение сведений о движении поголовья.


Возврат к списку